В линейке автобусов МАЗ третьего поколения 4 городских и 4 пригородных модификации, которые будут комплектоваться двумя моделями двигателей и предлагаться с двумя вариантами передней подвески. Эти особенности нашли отражение в модельных индексах.

 Двигатели – рядные «шестерки» Mercedes-Benz разных экологических классов. Евро-5 – это 7,2-литровый OM926LA.V/4 мощностью 285 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 1120 Н·м. Евро-6 – это 7,7-литровый OM936LA.6-8 мощностью 300 лошадиных сил (1200 Н·м).

Уровню Евро-5 соответствуют модификации 303065, 303165, 303265 и 303365 (определяется по последней цифре в индексе). Уровню Евро-6 – модификации 303066, 303166, 303266 и 303366.

 

При этом все автобусы МАЗ-303 будут оснащаться гидромеханической трансмиссией и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6AP1200B, а также портальным задним мостом с двойной передачей ZF AV 133/83.

Городские машины по традиции имеют четную четвертую цифру в индексе (303065, 303066, 303265, 303266), пригородные – нечетную (303165, 303166, 303365, 303366). Городские модификации отличаются наличием трех пассажирских дверей и компоновкой салона, в котором может быть установлено от 26 до 31 места для сидения (общая пассажировместимость – от 88 до 101 человека в зависимости от варианта исполнения).

У пригородных модификаций только две пассажирские двери и большее число мест для сидения (от 32 до 34). При этом во всех вариантах предусмотрены накопительные площадки с оборудованным местом для инвалидной коляски.

У пригородных модификаций только две пассажирские двери и большее число мест для сидения (от 32 до 34). При этом во всех вариантах предусмотрены накопительные площадки с оборудованным местом для инвалидной коляски.

Понятно, что появление в линейке автобусов МАЗ третьего поколения модификаций с двигателями Евро-5 и более простой зависимой передней подвеской обусловлено стремлением минчан как минимум сохранить в перспективе свое присутствие на стратегически важных рынках, где конкуренция в сегменте городского пассажирского транспорта становится все более серьезной.

Вариант исполнения передней подвески в индексе также зашифрован в четвертой цифре. Модификации 303065, 303066, 303165, 303166 имеют зависимую подвеску (0 и 1). Модификации 303265, 303266, 303365, 303366 – независимую (2 и 3).

Как отметили конструкторы, применение передней зависимой подвески имеет свои плюсы: в режимах городского движения по комфорту она практически не уступает независимой, при этом имеет гораздо меньше точек обслуживания, что позволяет отказаться от автоматической системы смазки.

Зависимая передняя подвеска на автобусах МАЗ-303 – пневматическая, двухбаллонная, с кованой балкой, двумя продольными реактивными штангами и двумя установленными V-образно штангами, с двумя телескопическими амортизаторами, с одним датчиком уровня пола.

Независимая подвеска – пневматическая, двухбаллонная, с двумя амортизаторами и четырьмя А-образными рычагами, с двумя датчиками уровня пола.

Ну а задняя подвеска на всех автобусах третьего поколения – зависимая, пневматическая, четырехбаллонная.

А в конце ноября модификацию с мотором Евро-5 – известный по минским выставкам желтый МАЗ-303065 – презентовали в Киеве. Презентация была подготовлена Торговым домом «МАЗ-Украина». Ее цель – познакомить специалистов отрасли с новинкой перед выходом на рынок.

Добавим, что на сегодняшний день Минский автозавод изготовил три автобуса третьего поколения: один МАЗ-303266 и два МАЗ-303065 (желтый и красный). Ожидается выход МАЗ-303065 на испытания в Минске.

Pin It on Pinterest

Share This